Эксплуатация ледмера Пикор-Лёд в ГИМС МЧС России по Республике Татарстан
За рыбаками наблюдают с воздуха, а толщину льда бесконтактно определяет ледомер «Пикор-лёд»
На водоёмах республики в местах массового выхода людей на лед продолжаются ежедневные совместные профилактические рейды мобильных патрульных групп с участием инспекторов Центра ГИМС МЧС России по Республике Татарстан, Управления Гостехнадзора, полиции и Рыбнадзора по соблюдению правил безопасного поведения на водных объектах. Для мониторинга ледовой обстановки применяются беспилотные летательные аппараты.
Такие аппараты самолетного типа могут летать на дальность до 70 км и находиться в воздухе 3 часа, — сообщил начальник отдела безопасности людей на водных объектах Главного управления МЧС России по Республике Татарстан Юрий Венедиктов. — Местами на ряде водоемах еще наблюдается неоднородный лед. Наша задача выявить эти опасные места и предупредить об этом людей заранее. Кроме того, данный «беспилотник» может эффективно использоваться при поиске людей. Он оснащен цифровой камерой HD-разрешения и тепловизором. Таким образом, этот аппарат позволяет снизить время оперативного реагирования и быстрее оказать помощь человеку, попавшему в беду, — отметил Юрий Венедиктов.
После запуска «беспилотника» сотрудники МЧС обнаружили большое скопление рыбаков и снегоходов на месте слияния рек Меша и Кама в районе населенного пункта Ташкирмень. К «клёвому» месту была незамедлительно направлена патрульная группа. У каждого ведомства свои задачи и полномочия. Инспекторы ГИМС проводят профилактические беседы с рыбаками, напоминая о том, что на зимней рыбалке очень опасно оставаться на льду в темное время суток, а также следить на резкой переменой погоды. Сотрудники МЧС, кроме того, раздавали рыбакам памятки, в которых указаны простейшие правила безопасного поведения на воде и на льду. Сотрудникам полиции на этот раз работы не нашлось.
Лед на реках стал стабильно-прочным. В этом убедились инспекторы ГИМС, глядя в режиме реального времени на специальный прибор для бесконтактного измерения толщины льда — ледомер «Пикор-лёд», установленный на судне на воздушной подушке. На данном участке лова его толщина превышала 20 см. Любителей активного отдыха на природе в состоянии алкогольного опьянения также не наблюдалось. Зато во время рейда пришлось поработать специалистам Управления Гостехнадзора Республики Татарстан. В их обязанности входит надзор за соблюдением правил безопасности при эксплуатации снегоходов. Данное транспортное средство стало очень популярным среди рыболовов. Более того, местные жители ближайших к воде населенных пунктов неплохо зарабатывают на организации «туров» к рыбным местам. Но, как выяснили инспекторы ГТН, далеко не все «экскурсанты» соблюдают все требования безопасности при пользовании снегоходами. О работе инспекторов ГТН зимой и требованиям к эксплуатации снегоходов журналистам рассказал главный государственный инженер-инспектор по Лаишевскому району УГТН Радик Гараев. У владельца снегохода должны быть: права на управление (для езды на снегоходе нужно удостоверение тракториста или тракториста-машиниста с открытой категорией АI, дающего право управлять внедорожными автомото-средствами), государственная регистрация и проведенный во время техосмотр. В зависимости от выявленного нарушения штраф может составить от 300 до 1,5 тысяч рублей. Около десятка «буранщиков» сегодня вынуждены были подписать соответствующие протоколы, которые на них были заведены. У снегоходов, оказавшихся при появлении инспекторов ГТН «бесхозными», последние зафиксировали номера и пришлют «приветы» владельцам по почте.
Открылась ледовая переправа Зеленодольск – Нижние Вязовые
15 января с 13.00 часов официально открылась ледовая переправа Зеленодольск — Нижние Вязовые. Теперь те, кто не пожалеет денег, сократят свой путь от одного берега Волги до другого на 70 километров и сэкономят около часа езды на легковом автомобиле, а расстояние от Зеленодольска до п.г.т. Н. Вязовые с вводом ледовой переправы сокращается с 70 км. до 1300 м.
Ледовая дорога между Зеленодольском и посёлком Нижние Вязовые стала второй по счёту переправой, открытой на территории республики. Протяженность ледовой дороги 1300 м., Движение двухстороннее, ширина одной полосы 20 метров, расстояние между полосами 150 м. По сравнению с прошлым годом, нынешнее открытие произошло на один месяц позже. Причина – в непривычно тёплой погоде, установившейся в декабре. Тем не менее, настоящие зимние морозы всё же наступили, и толщина льда, которая сейчас в среднем составляет около 30 см, позволила открыть эту ледовую переправу, пока, правда, только для автотранспорта весом не более 2-х тонн.
Техническое освидетельствование провели сотрудники Государственной инспекции по маломерным судам совместно с ГИБДД и ответственными за ледовую переправу. Вместе они оценивали толщину льда и его структуру. Состояние переправы хорошее, трещин нет, воды нет, видимость нормальная. Толщина льда составляет 35-40 см.
По словам членов комиссии, переправа полностью соответствует всем необходимым требованиям безопасности. На берегах имеются пункты обогрева – утеплённые вагончики. Подъезды к переправе и переправа освещены. При въезде оборудован пропускной пункт, а на самой ледовой дороге при взаимодействии с ГИБДД установлены соответствующие дорожные знаки. Для расчистки трассы имеется необходимая техника, тракторы. Имеются необходимые спасательные средства (6 спасательных кругов, 5 спасательных жилетов, 3 бревна, 3 спасательных конца Александрова, 25 досок, 4 троса).
В течение всего периода работы переправы ежедневно утром и вечером работники переправы совместно с инспекторами ГИМС будут проводить замеры ледового покрова и контролировать его состояние. Во избежание утепления льда и уменьшения нагрузки проезжую часть будут регулярно очищать от снега.
Сейчас проходимость ледовой переправы «Зеленодольск — Нижние Вязовые» в среднем до 500 машин в сутки. Работать она будет около двух месяцев. Время ее закрытия будет зависеть от погодных условий и состояния льда.
Резеда Юсупова, пресс-служба 8 отряда ФПС по РТ