Ледомер измеритель толщины льда Пикор-Лёд
Большая часть территорий нашей страны расположена в умеренном климатическом поясе. Зимой почти повсеместно наблюдается устойчивый снежный покров, а значительная часть России характеризуется вечной мерзлотой. Ключевыми объектами в области транспортного сообщения на этих территориях являются замерзшие водоемы, способствующие организации автозимников и ледовых переправ. По данным на 2012-2013г., официальное количество ледовых переправ более 1200. В отдельных районах Крайнего Севера это порой единственный способ беспрерывного круглогодичного движения автотранспорта и сообщения с другими частями страны, что крайне необходимо для работников нефтегазовой и добывающей промышленностей, местных жителей, служб спасения и военных, развития всевозможных геологических проектов, а также оснащения населенных пунктов предметами элементарной жизнеобеспечивающей деятельности человека.
Для использования замерзших водоемов в качестве ледовых переправ необходимо обеспечить безопасность движения и исключить малейшую вероятность несчастных случаев на льду. Для этого нужны актуальные данные о строении ледового покрова, его толщине и состоянии, регулярные наблюдения по маршрутам движения людей и техники. На сегодняшний день в большинстве случаев, такие данные позволяет получать применение точечного бурения ледобуром (ручным или мотоледобуром). Однако такой тип исследования далёк от совершенства, поскольку помогает получать сведения о строении и толщине льда точечно, с большим шагом между лунками, сопряжен со значительными временными трудозатратами.
Как упоминалось выше, такой тип наблюдений накладывает определенные условия на регламент работ и имеет существенные недостатки:
- Работы должны быть регулярными, необходим беспрерывный мониторинг состояния ледовой переправы;
- Измерения по профилю должны проводиться с минимально допустимым шагом по расстоянию;
- Информация о состоянии льда между пробуренными лунками отсутствует;
- Результаты работ необходимо получать в кратчайшие сроки, желательно в реальном масштабе времени;
- Объем выполняемых наблюдений определяется протяженностью ледовой переправы.
Но с развитием геофизических методов исследования и появления метода георадиолокации появилась возможность решить подобные проблемы и значительно уменьшить объем буровых работ.
Представляем Вашему вниманию новейшую разработку, отвечающую всем необходимым требованиям и характеристикам при опасной и рискованной деятельности на ледовых переправах и автозимниках: прибор «Пикор-Лед». Прибор, разработанный совместно коллективами «ФПК «ЭСТРА»», позволяющий производить обследование ледового покрова с помощью метода георадиолокации, уже благополучно прошел испытания в Красноярском Крае, в Якутии Республике Саха. Все измерительные процедуры проводились согласно методике МЧС России по применению контрольно-индикационного прибора. (Фото прибора, ссылки на страницу)
Комплект прибора «Пикор-Лед» состоит из антенного модуля, крепления для транспортного средства и модуля обработки и визуализации.
Каковы же его преимущества на фоне устаревшего метода точечного бурения ледорубом? Прибор «Пикор-Лёд» имеет неоспоримые технические достоинства:
- Все алгоритмы обработки и интерпретации производятся в автоматизированном режиме;
- Интуитивно понятный интерфейс, позволяет использовать данный прибор даже с минимальной подготовкой оператора;
- В качестве модуля обработки и визуализации может использоваться любое портативное цифровое устройство (нетбук, ноутбук);
- В условиях ледовых переправ при большой протяженности трассы работа с прибором проводится при помощи транспортного средства (автомобиля, вездехода), в движении на скорости до 60 км/ч., что существенно сократит время проведения профилактических работ по определению толщины льда;
(на сайте справа поместить фото на авто, вездеходе)
- Результат обследования может быть получен сразу после окончания работ, при этом будет гораздо более детальным и практически исключает риск пропустить опасную зону, размер которой может быть меньше шага бурения;
- Легко использовать в пешеходном варианте (при работе на специфических участках).
- Корпус антенного модуля прибора является ударопрочным и брызгозащищенным и получил класс защиты IP66. Данное условие позволяет использовать прибор в условиях сурового климата;
- Удобство эксплуатации: имеется ручка для удобства проведения работ, возможность крепления к транспортным средствам; USB кабели имеют защищенный герметичный разъем; в пешеходном варианте предусмотрена возможность закрепления к телу оператора для освобождения рук;
- Модуль обработки и индикации прибора позволяет получать геопозиционные данные с приемника GPS-Глонасс и проводить постоянный мониторинг состояния льда на обширных территориях с оперативным отслеживанием его изменений.
В ходе испытаний на ледовых переправах в условиях Крайнего Севера было доказано превосходство применения георадиолокационного метода обследования льда, но и эффективность прибора «Пикор-Лёд» в любых, в самых тяжелых климатических условиях.
ссылки по теме:
"Пикор-Лёд 2М" в помощь спасателя 17 января 2013г.
"Пикор-Лёд 2М" в Якутии 2013г.
Прибор "Пикор-Лёд" в эфире телеканала "Россия-1" 4 апреля 2012г.
Журнал "Вестник МЧС" №5, 2012 и газета "Спасатель" №13, 2012
скачать драйвера для видеокарты ati